?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МХБХ-4

Мне тяжело анализировать игру, которая мне "вот настооолько" зашла, но попытаюсь обозначить плюсы и минусы, которые я увидела.)

Несомненные плюсы:
1. Игроки!
Доехали те, кто действительно хотел играть и это сделало мир живым.
Кастинг хуястинг ,в большенстве своём, удачный. Персонажи казались живыми.
Для меня "Махабхарата"- это сказки, которые отец читал мне в детстве. Ну,это семейная традиция такая, что мне,что брату, вместо сказок, читали легенды и эпос индусов, скандинавов, славян, франков, кельтов. И вот оно- ожила целая книга детства. В основном, всё как надо и теперь у героев "махабхараты" лица игроков.)

2. Лучники и боёвка.
Отличная идея, с одним НО, обозначу в минусах.

3. Динамика.
Вполне пригодная, по-нарастающей, все было живо,но при этом не заставляло тебя все время быть в "адовом пзц". Времени хватало на всё.

4. Мастера на полигоне.
Доступны, адекватны, готовы ответить на любой вопрос и помочь.
Ещё важно, что МГ действительно интересовалось что там у тебя происходит. Мне кажется, отдача мастера очень важна. я знаю, что так было не только со мной, но,например, со всей моей командой и многими из тех, с кем я пообщалась. Это здорово, когда есть душа.

5. Медики!
Боже, это самые великолемпные полевые медики, которых я наблюдала на играх за многолет. Они знали всех "контуженных" по именам, обходили все лагеря три раза в день, оказывала помощь оперативно, интересовались самочуствием всех и устраняли все "болячки" быстро. Я в восторге!

6. Рельсовость и недорельсовость.
МХБХ заявлена как игра с каким-то количеством рельс и реперных точкек.
В моём случаи, например, Хидимби была обязана влюбиться в Бхиму, царь Хидимба умереть/уйти, а Гхототкач-родиться. НО! Каким образом, когда и как нам не навязывали. Т.е, если сюжет повернулся в сторону, что Хидимби прокляла Бхиму, то он так повернулся и никто и слова нам не сказал, что мы обязаны драться на стороне пандавов или что "не канонично".
Мне кажется, что это хороший подход конкретно в данном случаи. Когда МГ обозначает регионам/персонажам реперные точки, а дальше "плывите как плывётся".
Игроки, которые удивляютс ярельсам не совсем правы: МХБХ заявлена в таком формате и если тебе формат не подлходит- не едь

7. Обещания.
Яна не обманула меня ни в чем. Я это ценю привыше всего как игрок и как капитан, для меня очень-очень важно, чтобы МГ сдерживало обещания. У меня тут притензий нет, одни благодарности)

8.Системы.
Отсутсвие ненужных ткани игры систем.
на самом деле, крайне важный пункт. Бывает так: 20 страниц экономики,которая на игре не нужна по итогу. Тут же, было только то, что действительно играло на мир.

9. Для меня это одна из самых ярких игр в жизни.
Игра была эпосом, живым и многообразным. Игра была сложной, радостной и трагичной.
Я думаю, что если мир ожил, значит это действительно большая любовь и большой труд со стороны МГ и гроков.

Минусы (это моё имхо и ничего кроме)

1. Боёвка.
Хорошая и светлая идея.
Ребята, нужно такие системы тестить, не на полигоне, не за пять часов старта игры, а ДО. Идея действительна крутая, хотя бы лучники, но несыгранная абсолютно.
Допуск оружия должен быть строже или обязательно наличие защиты+шлемов/масок.

2. Расположении локации.
Это вкусовщина, но поклонник бОльшей плотности и близости локации друг к другу, нежели была на МХБХ. Считаю, что при заехвшем количестве игроков, локации можно было бы поставить сильно плотнее друг к другу, что повысила бы количество замесов.

3. Ролиплей и эгоизм.
Марго тут писала хороший пост: http://erenis.livejournal.com/964905.html#comments
Как уже писала выше, по моему мнению, кастинг в основном хорош, НО, есть пара моментов, о которых трудно промолчать.
Грустная и смешная шутка от жителей одного царства " у этои игры две проблемы: боёвка и ХХХ"
В общем-то всё просто: у меня есть позиция про игроков на ключевых ролях или ролях, которые делают "эпос".
Я десять лет искренни считаю, что если тебе дали такую роль, ты должен пахать на игру, на команду, на незнакомых тебе людей. Ты должен не наслаждаться своей охерительностью, а тонко чуствовать момент. Крайне важно, быть уместным, а не заставлять окружающих на протяжении часа наблюдать твою "красивую истерию" потому, что можешь.
Когда мы мастерим игру и, к примеру, запиливаем Дану или Кесс на "королеву полигона", то точно знаем, что они впашут, скоординируют игру, где нужно отдадут свои "кусок пирога" другому.
Когда я играла Елизавету с незнакомой мне командой и новыми игроками в Тюмени, то я отдавала половину своих задач игрокам в Англии,хотя сама сделала бы все быстрее. Это может показаться высокамерным, но такой подход для меня верный.
Звеездность и потребительское отношение- не самое лучшие качество, знаете ли. Можно и так, но смотрится это со стороны ужасно. Вообще-то, десятки взрослых людей вынуждены смотреть на акт эмоционального эгзбиционизма и самонаслаждения на протяжении N-ого количества времени. Смех или несерьезное отношение проблема не бездуховности, а того, что кто-то час (!!!) заставляет всех смотреть на театр одного актёра.
А мне, например, еще было жалко красоты момента т.к ты понимаешь, что момент красивый, он важный для эпоса и если бы не бесконечный эгоцентризм и потребительское отношение к игрокам как к публике, если бы момент был удачным, если бы не было до этого всего-того, если бы чувство уместности работало, то было бы дешераздерающи круто. Но, получаем мы смех, падение морали и выкрики "уберите со сцены".

Не знаю, что МГ должно было сделать в этот момент, знаю, что сделала бы я. Эпос некоторых моментов был пофигачен. Я понимаю, что это выбор игрока, но мне кажется, какие-то моменты стоит жестче координировать, чтобы ещё сотня игроков "не страдали", а динамика и игровой настрой не падали.

4.100 кг правил.
Друзья, при всём уважении, 150 страниц правил мелким шрифтом, с огромным количеством повторений означает, что правила не вычитывались и не структуализировались.
Найдите свою эллизарян

На этом у меня всё, ещё раз спасибо за игру, это очень важная для меня игра.Одна из.

И узок путь по лезвию дождя,
И не ищи - ты не найдешь следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
Ты однажды вдохнешь терпкий ладан октябрьской луны,
В сердце сдвинется нож, боль поднимется из глубины;
Неужели ты ждешь воплощенье беды, духа сумрачной стали,
Чтобы снова дать мне напиться воды, этой пьяной хрустальной воды?..
Но не сомкнуть кольцо седых холмов,
И узок путь по лезвию дождя,
И не ищи - ты не найдешь следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.
И не ищи в морозной мгле следов,
Что Воин Вереска оставил, уходя.

Profile

lenta_v_volosah
lenta_v_volosah

Latest Month

Октябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com