?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Арго

Арго -экспериментальная игра про покорение космоса, МГ "Волонтеры Вечности".
Первое и самое важное, что я бы хотела сказать: Алина Мерзлова (Зима), Дана, Дима Мерзлов (Танис), Фрум, Артем Вищневецкий, Вольдемар, вы вторая МГ на которую я поеду всегда, куда угодна и по какой угодно теме. Вы абсолютно сумасшедшие авантюристы и очень правильные ребята:)

Это была игра про рутину, науку, героизм и маленький подвиг каждого члена экипажа. Не было "голливудских заходов" или тюленей в космосе, просто были неизведанная планета, со сложными условиями, необходимость много пахать по системам и не сдаваться. Для меня мир "Арго" ожил, всё, что сделали мастера, помогло мне осознать - так и будет выглядеть колонизация новой планеты. Не было фальши или натянутой необходимости геройствовать. Была работа, у каждого своя, очень важная работа винтика в системе и это здорово.

Не могу написать в ВК, в нужной теме, постараюсь изложить конструктивно плюсы и минусы здесь.

Астрофизика:



1.Система сложная, но логичная. Если подойти к её оценке критически, как просил Фрум, могу сказать следующие:
 Один из главных минусов - монотонность. Необходимость постоянно считать формулы, при этом минимум эксперимента. Это очень приближено к реалиям, но на 36 часов с минимальным количеством сна, быстро замыливает взгляд.
Было всего два  астрофизика, я плохо считала, про второго мне нечего сказать хорошего. Мне помогали другие люди, которые гораздо круче меня в высшей математике и тригонометрии, но в какой- то момент даже они стали совершать ошибки, при чем смешные, но критичные. Абсолютно все, кто сталкивался с системой, в какой то момент начинали совершать ошибки т.к очень замыливает монотонность. Нас спас Цикарев, которые свежим взглядом все пересчитал и нашел погрешность. Но если бы он помогал нам сначала, то я уверена, его погрешность была бы сродни нашей.
Например, опыты со звёздными картами отлично помогали разгрузиться т.к это была смена деятельности.
У меня есть два выхода по системе:
- брать на астрофизиков людей, которые не просто когда то закончили физмат, а здесь и сейчас много работают с формулами;
- убрать из системы 40 процентов математики и заменить на опыты, пробы, работы с выходом на поверхность, работу со звездными картами;
Второй вариант он даже задорнее на мой вкус) К тому же, ряд результатов можно будет получить применяя не только познания в математике, но и банальную логику среднестатистического игрока.
При этом, если разгрузить систему от формул, можно добить астрофизикам функционала и расчетов по условиям на планете.
2. Сделать список обязательного стафа для астрофизики (инженерный калькулятор, линейка и тд и тп). понимаю, что банально, но второй астрофизик привез ровно ничего, что могло бы нам помочь, а если бы был список, то и я бы привезла больше и он может быть постарался бы.
3. Сделать обязательными протоколы расчетов, чтобы соблюдалась гигиена видения исследований.
4. Убрать баги в формулах, дав посчитать кому-то стороннему.



Другие системы:

Добавить в геофизику и геологию. Чуть сбалансировать биологию, а именно - пазлы круто, но сделать их более продуманными, например, из плотной бумаги, с картинкой только на одной стороне. Это то, что я видела, но может быть биологи скажут более осмысленно)
Медицина - лучшая система медицины, с которой мне приходилось сталкиваться! Реалистично, четко, логично, в меру сложно, 10 из 10!
Инженерная система - ничего не могу сказать конкретного, не сталкивалась.


Административный ресурс.

Во-первых, Болт и кризисный менеджмент - очень ок. Я сталкивалась с Сергеем, когда он играл несколько другие типажи, примерно представляя, кем он работает, но тут увидела вживую.
У меня теперь в отношении Сергея присутствует  человеческая зависть и профессиональная ревность:) Он, как и я, работает управленцем в сложной, конфликтной сфере, но при этом обладает более тонкими реакциями. Я, например, становлюсь крайне равнодушной и жесткой в условиях кризисного менеджмента. У Болта же, при всей скорости реакции, остается банальное человеческое тепло, и он здорово разгружает людей, при этом требуя результата.
Во-вторых, часть административной верхушки не справилась с поставленными задачами, кроме глав инженерного сектора и начмедов. Суперкарго не потянули организацию процесса и при этом не способны были оценить все научные системы.
Макс старался хотя бы не мешать, второй суперкарго напротив увеличивал истерию и хаос - это неприемлемо. Игрок на административной роли должен здраво оценивать свои возможности, если ты не уверен, что можешь посчитать уравнение, не нужно три часа заниматься расчетом уравнения через непонятные формулы (которые не подразумевает система!), затем, получив плохой результат, сдаться. Ты мало того, что забрал три часа времени, создавая ненужную суету, так ещё и не выдав результата, ушел бродить по кораблю дальше, полностью демотивировав при этом тех, кто работал над астрофизикой.
Моё мнение такое: если не можешь, нужно как Макс, просто приносить людям чаи, заботиться о них, считать только те системы, в которых что-то понимаешь и стараться не мешать людям, которым не можешь помочь. Я искренни считаю, что Макс может гораздо больше, а тут не захотел:) Суперкарго СССР не здраво оценила свои силы и силы ученых, что добавило к общей истерии. При этом, отсутствие компетентности и попыток хоть как-то структуризировать процесс, удручали до ужаса.
Я ещё раз прощу прошение у Оли, если её это задевает по-человечески, но улыбаться и врать, что мне понравилась администрирование её персонажа, не буду. По игре, я считала Канторович некомпетентной, истеричной, болтливой советской женщиной, не понятно за какие заслуги попавшей на "АРГО", которая ничего не может. Старалась к ней не подходить, а  под конец уже ругалась, лишь бы она не трогала нашу систему. Все свои вопросы я стала решать через суперкарго США или капитана напрямую, игнорируя все пожелания суперкарго СССР.
В-третьих, несоблюдение регламента, плохая цепочка передачи "от верхушки к подчиненным", некий хаос- всё это должно быть устранено. Потому, что мы живем и работаем в состоянии ЧС, должна строго и безукоризненно соблюдаться субординация. Когда Титов говорит Канторович "иди сделай", а она отвечает "через пять минут, сейчас договорю"- это очень, очень плохо. И таких примеров масса.


Как я вижу выход из ситуации:

1. Чуть больше бюрократии: создать обязательные бланки для ученых, куда они заносят расчеты и итоговый результат, обязать их заполнять два экземпляра и один сдавать командованию.
2. Создать протокол официальных решений и приказов командования, развешивать их в общем отсеке.
3. Помимо этого: пятиминутное общие собрание, где капитан громко озвучивает что плохого, что хорошего, план действий.
4. Ввести наказание за проступки, вроде несоблюдение норм безопасности, несоблюдение субординации, халатность и тд и тп.
5. Разделить нау.рука и суперкарго. Один игрок должен идеально знать системы, другой быть сильным администратором.
6. Расписание изменять по ходу, вывешивая новые варианты.
7. Ввести понятие ЧС и обычного ритма. Когда ЧС-все не спят и работают, когда идет рутина -заставлять людей не шляться по кораблю, а находиться в спальне, могут не спать, но обязаны находиться в барокамерах.


Визуализация и АХЧ


1. Звуковое сопровождение- отлично!
Мне после игры пришла мысль, что в каждой комнате могла бы быть колонка со своими звуками. В спальне, например, успокаивающие звуки космоса, на складе- работающий мотор или что-то такое. Тогда было бы не отлично, а идеально, но это я так, от жадности:)
2. Скафандры внешне выглядели круто.
3. Заклеинные окна - очень хорошо. Просто вместо пленки нужны материалы, которые не накапливают тепло и пропускают воздух. В целом же, отсутствие дневного и ночного света очень верно давило на психику.
4. Цвета футболок - логичное и простое решение, очень добавляло визуализации и общего восприятия.
5. Сухпайки- оптимально и антуражно.
6. Обстановка на планете могла бы быть поразнообразнее т.е стоит добавить пафосности.
7. Инженерные модули смотрелись круто.
8. Икар! Мои прекрасный, золотой Икар)) Спасибо вам за него.
9. Медея и возможность решать неигровые проблемы по игре - хорошо, но интерфейс нужен другой, чтобы не палить позывные:)
10. Сигналы тревоги, голос Медеи- отлично.



Сюжетостроение

МГ обещали, что это будет игра про космос, рутину и исследование, про маленький подвиг, а вовсе не про ОБВМ и тайные общества- не обманули. Не было тюлений, эксперимента с сознанием или какого-то такого бреда. Бала планета, 38 храбрецов и много упоротости. Всё так. Очень живой, настоящий мир, в котором ты ценишь каждую минуту потому, что мир пытается пожрать тебя, вместе с каждым членом экипажа, вместе со всем корпусом "Арго".
Была такая атмосфера, в которой сдаться казалось кощунством (о тех, кто сдался, я напишу ниже) потому, что ты винтик в системе и ты не можешь подвести, твоя работа очень важна. Делай что угодно, но выполни задачу.
И это такая невероятная. светлая, ужасающая усталость после игры...Что хочется ещё и ещё, а это важнее всего прочего:)


Спасибо:

МГ за всё.
Вики Элизарян, Болту, Цикареву, Джерими- за то, что были вторым астрофизиком по очереди и что без вас ничего бы не вышло.
Спасибо всему Научному Блоку (ровно за одним исключением), за упоротость, за то, что засыпали в обнимку с расчетами, а потом вздрагивали, просыпались и продолжали считать.
Спасибо медикам за самопожертвование, за спокойствие и несгибаемость.
Спасибо инженерам, которые чуть не падали от перегрева, но строили эти чертовы модули.
Спасибо всем игрокам за атмосферу, за сплоченность, за то. что на этой игре, в такой атмосфере реакции персонажа и игрока чаще всего одно и тоже, а значит большая часть из вас - люди, с которыми не страшно идти в бой. Вы чудесные, надеюсь мы поиграем ещё с вами много-много раз.





Конструктивное. Нецензурное. Про себя и про второго астрофизика.

Следуя, осуждаемой мной, тенденции "критиковать игру других", поддамся злицу и напишу плохое, человеческое слово. Особенно много  слов достанется моему "коллеги", с которым я надеюсь больше никогда не играть в одной локации, в одной команде и тем более как с дублирующим игроком.
"Арго" во многом был про чрезвычайную ситуацию, естественно, реакция игрока зачастую шла поверх реакции персонажа. Что это значит? Именно в патовых, сложных, некомфортных условия, человек вскрывается.
Первое: собой я недовольна.
Моя ролевая гордынька позволила мне подумать, что я легко вскрою систему. Я ведь сто раз вскрывала любую систему, выигрывала экономику, политику, много-что-ещё. В итоге мы получаем следующие: я три раза перечитываю систему, решаю пару примеров и думаю, что когда приедет инженерный калькулятор, то на полигоне всё  будет посчитано легко. Я так ещё никогда не проигрывала. Систему я не вскрыла. Считать её в какой-то момент не смогла, общая усталость навалилась на меня и я начала ошибаться, например, пересчитывала одно уравнение 6 (6 сука раз!) и получала плохой результат. На седьмой раз, пришло осознание, что я тупо забываю ставить "2". Реально. Впустую полчаса времени (которое катастрофически важно), потраченные нервы и усталость. Я не справилась, и если бы не Вика  Мей, Александр Цикарев, Джереми и Болт (которые не должны были играть в астрофизику) мы бы провалились. Это они сделали так, что вы все не умерли. Что расчеты сошлись. Спасибо вам, ребята!
Моя гордынька опытного капитана команды, который сто раз делал так, чтобы задачи команды были выполнены, позволила мне забыть, что моя команда-это упоротые люди, привыкшие биться головой об стену и никогда, ни при каких условиях не сдаваться. Люди, которые привыкли держать ролиплей, держать персонажей, не скатываться в скотство. Моя гордынька не позволила мне адекватно оценить "коллегу астрофизика" до игры и понять, что нужно сразу отделяться от него.
Знаете, ребята, что? Я готова была бы простить «коллеги» всё его поведение: высокомерие, крики, неигровуху, нытье про то, что "не я такой, а система такая", глупая отмазка, что потеря игротехом шарика в начале его "демотивировала и все пошло не ​так". Если бы. Если бы  при всём своем поведении,  которое по-моему мнению является не слишком адекватным, «коллега» смог бы хоть что-то верно посчитать.
Что мы получаем по итогу? Меня- не тянущую систему и моего "коллегу", который, опять же по моей оценке, довольно пафосно и высокомерно показывает, что он то, в отличии от меня, считать умеет (не персонажем при этом, а как игрок). Ок, думаю я, пофигу на подобное поведение, лишь бы посчитал. Мы же все-винтик в этой системе, наши расчеты очень важны.
Что я вижу по итогу: "коллега" считать способен, но большую часть только при помощи Джереми. Может быть, он считал что-то один, я описываю лишь те ситуации, которые наблюдала. Все расчеты в итоге, вышли с ошибками (это уже не субъективная оценка, а объективна).
Далее, вместе с суперкарго СССР  «коллега» занимаются какой-то ересью, вместо нормального подсчета, это моя оценка и расстановка приоритетов. Я подхожу к ним с просьбой проверить расчет, вижу три страницы ненужных формул, вместо решения необходимых уравнений и ответ «отстань, нам тут интереснее кое-что вспомнить». Но ведь мы, как астрофизики, очевидно, не справляемся и не успеваем по времени! Не тот случаи, когда можно тратить время на ерунду, если есть силы считать - считай формулы из системы. При этом "коллега" гневиться и орет на меня, на людей которые мне помогают, требует отдать МОЙ инженерный калькулятор, купленный мной и мной же провезенный в личном грузе, объясняя свои наезд тем, что он астрофизик, а человек, который посчитал за него половину расчетов - нет.
Далее, я нормально отношусь к людям, которые не могут справиться со стрессом. Признайся в этом и ляг спать, скажи что не можешь и что готов только тусить, скажи честно. Я не понимаю, почему человек  вместо расчетов, начинает ныть, играть в смехуёчички, ходить обниматься и непрерывно страдать, что система баговая, шарик не завезли и все пошло не так. Ситуация: приношу расчеты, «коллега» валяется на полу и трепиться не по игре с суперкарго СССР, прошу проверить "коллега" хамит, злиться, посылает меня на все четыре стороны. Ещё раз прошу проверить т.к я понимаю, что формула не верна, но у меня замылился взгляд и я не могу адекватно оценить где ошиблась. Получаю шутки, предложение «иди сама считай» и тираду, что шарик не завезли и все пошло не так и «коллега» больше не может.
Так вот, все расчеты «коллеги» пришлось пересчитать т.к он ошибся везде. Даже в расчете ебаной широты. Везде. Это сухой остаток - не было ни одного уравнения, которое «коллега» решил бы верно.
Я готова терпеть людей в стрессовых ситуациях, которые выдают результат. Вику, которая становиться грубой и неэтичной, когда её будят. Получаю комок ненависти, но она идёт считать и считает верно. Я могу подавить гордыньку и умолять Болта помочь мне, хотя по его взгляду видно всё, что он обо мне думает. Джереми, которого я умоляю и приношу кофе, воду, чай, лишь бы он чуточку меньше уставал. Когда я понимаю, что не могу, я готова умолять, шантажироват, делать кофе, массаж ног, что-угодно, лишь бы сейчас мы справились, лишь бы не угробить экипаж.
Мои "коллега", которого никто не мог уложить поспать (говорил "мне норм. я бодрячком"), уснул и был небудим в самый важный момент! Я даже данные полученные им от Медеи не смогла вытащить, пришлось давать запросы повторны и тратить драгоценные 15 минут! На мои взгляд, причина внезапного сна, простая:  как только все начали бегать и суетиться, чтобы Арго не наебнулся, мои коллега потерял собеседников по нытью и девки все разбежались, вина не было, так что можно было и поспать. Но ведь мы играем в то, что нужно превозмочь. Я не понимаю как так-то…
Общение с "коллегой" забрало у меня невероятно много ресурса, горжусь что не наорала на него и всего один раз, под конец, осадила матом, когда уже было совсем в перебор. Я понимаю, что будь со мной нормальный, надежный игрок, мы расчеты закончили бы раньше. Пусть этот игрок "тоже плохо считал" как и я. Под «нормальным» я подразумеваю человека, готового работать и жертвовать сном, едой, тусиловом в критичный момент.
Мне кажется, что когда не можешь одно - сделай то, что у тебя получается лучше всего, для меня -это организация людей. Да, я провалилась как астрофизик, но старалась вытянуть из себя все ресурсы, которые могла.
И да, я очень, очень и очень зла. И не желаю, чтобы этот человек когда либо играл со мной в одном блоке т.к хорошего от него было ноль, а плохого- 100+
Да, это стрессовая ситуация, которая с хорошей стороны показала нереальную кучу людей. А в некоторых людях вскрыла очень много плохого.

Я написала это, чтобы быть честной. Данный человек превысил все лимиты моего терпения, человеколюбия, прощения, понимания или хотя бы "да я сама не без греха".




За исключением последнего пункта, я очень довольна игрой и очень рада, что мне довелось играть в таком прекрасном составе. Для меня "Арго" стала тем "куском пирога", который я никак не могла откусить и зажечься снова, чтобы хотеть играть. И вот, спустя два года, снова толчаночка. Спасибо, ребята!)

Метки:

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
dmitry_loevsky
27 апр, 2016 13:23 (UTC)
Тебе спасибо). Был рад лежать рядом с тобой в криокамерах.
lenta_v_volosah
28 апр, 2016 04:38 (UTC)
и мне,урурур) ты настоящий друг, не забуду как ты кричал "беги, беги и прыгаааай!")
ginny_gf
27 апр, 2016 16:29 (UTC)
Хельга, интересный разбор игры. Теперь мне, как человеку на игре не бывшему, но делающему осенью игру про науку и космос, очень хочется почитать про модельки! Где можно посмотреть материалы игры?
Поделись ссылкой, пожалуйста!
little_ice
27 апр, 2016 17:28 (UTC)

Там закрытые материалы, и часть из них по итогам первого прогона будет перерабатываться.
Приходи в личку вКонтакте, расскажу, что смогу.

lenta_v_volosah
28 апр, 2016 04:39 (UTC)
привет) я кинула тебе в вк контакты мастеров. пообщайся с ними, они могут выдать системы, вот))
sash_aka_cacx
28 апр, 2016 10:59 (UTC)
Воу-воу!
Как-то ты странно поддаешься злу - не называя имен. Не надо так -))))
Кто же этот таинственный коллеги?
lenta_v_volosah
28 апр, 2016 12:07 (UTC)
мне кажется это предсказуемо.)
ну и как минимум, известно всем,кто видит сетку ролей Арго.)
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

lenta_v_volosah
lenta_v_volosah

Latest Month

Октябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com